ФОТОГРАФ: ZIGIAN LIU. О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ ОБНАЖЕННОЕ ТЕЛО

В работах Цзыцянь Лью нет ничего кричащего, хотя ее автопортреты можно отнести к жанру ню. Ее портфолио - приглушенная палитра мягкого серого, бежевого и коричневого цветов. Это смесь минералов и металла, земная, но немного отстраненная, как будто фотографии сделаны где-то вдали от повседневной суеты. И в своем умиротворенном аккаунте Лью ведет многогранное и сложное повествование о своем теле - палец вырастает из локтя, рука появляется там, где должна быть ступня, руки и ноги переплетаются в причудливом узоре.

Автопортреты Лью не несут прямого зрительного контакта, а выражение лица всегда остается нейтральным. Часто мы видим только ее затылок или щеку. «Тело может косвенно отражать эмоции, которые я хочу выразить», - объясняет она. «Оно мягче, чем лицо, и дает больше пространства для размышлений».

30-летний фотограф из Пекина приписывает эту особенность течению hanxu, китайской культуре подразумеваемого общения, определяемой как реакция на неадекватность произнесенных слов. Следуя hanxu, Лью оставляет место для интерпретаций и дает зрителю возможность найти собственное значение ее абстрактным изображениям. «В моей работе есть те смыслы, которые, мне хочется, чтобы зритель увидел, и те, которые я бы хотела, чтобы он прочувствовал», - говорит она.

Через фотографию Лью использует свое тело как сосуд, чтобы выразить то, что сложно или невозможно передать словами. «Когда я концентрируюсь на своем теле, я естественным образом отказываюсь от некоторых ограничений. Так называемые ограничения - это не только лишняя одежда, но и символы банальных вещей и беспорядочных мыслей в моей жизни. Эти пространство и время полностью принадлежат мне, и они могут кристально чисто передавать, что я хочу выразить. Это и есть для меня свобода мышления».

После завершения обучения за границей в Лондоне и Сиднее Лью не была уверена в том, что хочет дальше делать со своей жизнью. Ее специализацией было управление коммуникациями, но ей не хотелось ограничивать себя определенным кругом занятий. Благодаря путешествиям с друзьями она пришла в фотографию. 

Сейчас она перемещается между Пекином и родным городом Цзиньчжоу на северо-востоке Китая, работая фотографом-фрилансером. В мае 2019 года Лью участвовала в выставке  под названием "Ethereal: повседневная поэзия" в Париже. Это подходящее определение для работ Лью - «что-то чрезвычайно деликатное и легкое, что кажется слишком идеальным для этого мира». 

Когда Лью рассказывает о смысле своих работ, легко представить, что если бы она не была фотографом, то стала бы отличным психологом. Например, акцент, который она делает на «я», согласуется с теорией Юнга о том, что психическое здоровье основывается на сознательном открытии нашей индивидуальности. Мы целеустремленнее, когда смотрим внутрь, а не вовне, - концепция, которая выражается. в том числе, в использовании Лью маленьких круглых зеркал.

Ее идеи всегда связаны с ее телом, иногда самыми неожиданными способами. Обсуждая свою любимую часть тела, она вспоминает о родинках на своих плечах. «Они расположены так симметрично... Даже их размер и цвет одинаковы. Мне они нравятся, потому что симметрия и идеальный порядок всегда были моим внутренним стремлением  и идеальным для меня состоянием, будь то вещи вокруг меня или общение с другими людьми».

Возможно, ее любовь к порядку, особенно выраженное в чем-то настолько простом, как родинки, связана с отсутствием порядка в мире. Лью признает: «Общество абсолютно не сбалансировано, и его несовершенство всегда будет частью его существования. Эти две родинки напоминают мне о необходимости распознавать и принимать дисбаланс в реальном мире, но, при этом, уметь поддерживать гармонию внутри себя».

Фото | @ziqianqian

Вам может понравиться